Понедельник, 17.01.2022, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования администрации Тюхтетского района

Направление 1.

  

                                Механизмы управления качеством образовательных результатов

Направление 1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

Цель: 
Определение  соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ
Задачи: 

-выявить факторы, влияющие на качество подготовки обучающихся;

-выявить уровень образовательных достижений метапредметных и предметных результатов  различных групп обучающихся (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);

-выявить уровень развития функциональной грамотности;

-обеспечить объективность процедуры оценки качества образования, проведения Всероссийской Олимпиады школьников

Методы сбора и обработки информации: 

Сбор информации осуществляется с использованием данных, представляемых образовательными организациями  в муниципальную базу КИАСУО

Оценочные процедуры проводятся ежегодно в соответствии с планом мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся в образовательных организациях  Тюхтетского муниципального округа. Информация о результатах оценочных процедур и контекстных данных к ним собирается и обрабатывается ЦОКО. 

Обработка информации по большинству показателей по направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся» осуществляется посредством анализа результатов выполнения обучающимися всероссийских проверочных работ (ВПР), краевых диагностических работ (КДР), работ в рамках национальных исследований качества образования.

 

Мониторинг показателей и сроки проведения по показателям:

Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций: предназначены для осуществления по итогам проведения мониторинга показателей анализа результатов мониторинга муниципальных показателей и разработке адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса по результатам проведенного анализа.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся;
  • родителям (законным представителям);
  • педагогам образовательных организаций;
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);
  • органу местного самоуправления округа.
Меры и мероприятия:

Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями (законными представителями)

               Проведение муниципального этапа ВсОШ

               Проведение Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

               План мероприятий, направленных на повышение читательской, математической и естественно-научной грамотности и исключение рисков ученической неуспешности

               Порядок проведения ВПР

               Порядок проведения КДР
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории округа:

-принятие мер в отношении образовательных организаций округа, вошедших в «зону риска» по результатам оценки качества образования (ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, региональный мониторинг индивидуальных учебных достижений) и государственных итоговых аттестаций процедур оценки качества образования (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ- 9);

-включение в план проверок школ с признаками необъективности по результатам ВПР;

-закрепление специалистов органов местного самоуправления при проведении процедур ОКО в ОО, показавших признаки необъективности и/или вошедших в «зону риска»;

-проведение служебной проверки по фактам аномальных результатов оценочных процедур;

-привлечение к дисциплинарной/административной ответственности лиц, допустивших нарушение при проведении оценочных процедур.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер: направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы объективности  процедур оценки качества и олимпиад.

 

Направление 1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Цель:

Повышение качества образования и сокращение разрыва в образовательных возможностях и результатах обучения школьников, обусловленных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальной отдаленностью и сложностью контингента

Задачи:
-выявить школы с низкими результатами обучения и/или школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, школы зоны риска
-проследить динамику образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Методы сбора и обработки информации: Сбор информации осуществляется с использованием мониторинга школьных программ повышения качества образования и поддержки ШНРО и ШНСУ; данных, опубликованных на сайтах образовательных организаций.
Мониторинг показателей и сроки проведения: 

Мониторинг показателей муниципальной системы оценки качества образования-ежегодно июль

Мониторинг проведения диагностических и мониторинговых процедур в школах-участников проекта-март

Мониторинг обучающихся, стоящих на ВШУ-ежеквартально
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций: 

Адресные рекомендации по ВПР-учителям-предметникам

Адресные рекомендации по ГИА

Потребность в адресном повышении квалификации-учителя-предметники, классные руководители
Меры и мероприятия:
 
Управленческие решения: тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер: Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска

Направление 1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Цель:
Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ. Разработка и использование единых подходов для выстраивания системы эффективного сопровождения  каждого ребенка
Задачи:
-обеспечить обновление форм выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- обеспечить реализацию  муниципальных, школьных программ психолого-педагогического сопровождения одарённых обучающихся
Методы сбора и обработки информации: 

Сбор информации осуществляется с использованием базы КИАСУО, "Одаренные дети Красноярья"

Мониторинг показателей и сроки проведения: 

- по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов у детей и молодёжи- май

- по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО- август

- по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов- октябрь

Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций: проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты
Меры и мероприятия:

Проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодёжью.

Проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодёжи.

Принятые меры по стимулированию и поощрению способных и талантливых детей и молодёжи.

Проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи (Положения о конкурсах).

Управленческие решения: Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер: Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Направление 1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цель:

Достижение  устойчивого функционирования, совершенствования системы профориентационной работы, обеспечивающей формирование трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики округа, края, РФ в кадрах, через разработку и реализацию  проектов, направленных на консолидацию усилий и ресурсов всех заинтересованных субъектов профориентационной деятельности.

Задачи:

-принять участие в  общероссийских проектах ранней профессиональной ориентации обучающихся («Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ», «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!», «Zaсобой» и др.);

-выявлять предпочтения обучающихся в области профессиональной ориентации;

– сопровождать профессиональное самоопределения обучающихся;

Методы сбора и обработки информации: 

– данные диагностических процедур;

– открытые статистические данные, система региональной статистики
Мониторинг показателей и сроки проведения: 
Мониторинг  выявления предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации (анкеты, опросники), ежегодно сентябрь
Мониторинг обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения (путем выбора нужных данных: ФИО выпускника, выбрал предметы, куда потупил)-ежегодно сентябрь
Мониторинг ранней профориентации (участие обучающихся в проектах «Билет в будущее», «Проектория», количество проведенных экскурсий, встреч, кол-во родителей, вовлеченных в работу и др.) – ежегодно январь
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций: По итогам мониторинга показателей проводится кластерный анализ с выделением факторов, влияющих на качество профессиональной ориентации обучающихся, определяются тенденции развития, выявляются зоны риска.
Меры и мероприятия:

Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся проходит через курсы внеурочных  занятий  «Я в мире профессий»  для обучающихся  9 класса, в 10 классе  изучения курса «Индивидуальный проект» , сроки проведения-в течение учебного года, ответственный – учитель

Анкетирование обучающихся – педагог-психолог, сентябрь

Профориентационные игры – в течение года, классные руководители, педагог-психолог и т.д.

Управленческие решения: Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер: Принятие  управленческих решений по результатам проведённого анализа

Направление 2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

Цель:
 Повышение  качества управленческой деятельности, включая формирование высокопрофессиональных кадров руководителей образовательных организаций и их резерва, способствующих обеспечению роста качества подготовки обучающихся
Задачи:

-выстроить систему по формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций с использованием ресурсов дополнительного профессионального образования и обеспечения профессионального развития руководителей, управленческих команд;

Методы сбора и обработки информации:

Сбор информации осуществляется с использованием:

– региональных баз данных министерства образования Красноярского края;

– данных, подаваемых ОО и Отделом образования в ЦОКО, КИАСУО, надзорные органы;

– статистических данных, опубликованных на сайтах ОО
Мониторинг показателей и сроки проведения:
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций: Анализ результатов мониторинга рассматривается на совещаниях руководителей ОО по направлениям системы профессионального развития педагогических работников
Меры и мероприятия:
Управленческие решения: Управленческие решения, направленные на совершенствование системы профессионального развития педагогических работников округа
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер: Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом

Направление 2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Цель: 
Мотивация руководителей образовательных организаций и работников муниципальных образовательных систем к развитию организаций в соответствии с задачами и приоритетами, определенными в национальном и региональных проектах в сфере образования
Задачи:

-выстроить систему по формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций с использованием ресурсов дополнительного профессионального образования и обеспечения профессионального развития руководителей, управленческих команд;

− обеспечить управление системой оценки качества подготовки обучающихся, обеспечивающей устойчивое качество образовательных результатов (базового и высокого уровней);

Методы сбора и обработки информации:

Сбор информации осуществляется с использованием:

– региональных баз данных министерства образования Красноярского края;

– данных электронного ресурса «Региональный атлас образовательных практик»;

– данных сайта Агентства труда и занятости населения Красноярского края,

Мониторинг показателей и сроки проведения: 

Мониторинг адаптации молодых педагогов –март

Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов – март

Мониторинг профмастерства методической активности - август

Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций:

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя
Меры и мероприятия:
 
ЕГЭ 2021
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Погода
Погода от Метеоновы по г. Тюхтет
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Block title
Block content