Направление 1.
Механизмы управления качеством образовательных результатов Направление 1.1. Система оценки качества подготовки обучающихсяЦель:
Определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ
Задачи:
-выявить факторы, влияющие на качество подготовки обучающихся; -выявить уровень образовательных достижений метапредметных и предметных результатов различных групп обучающихся (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование); -выявить уровень развития функциональной грамотности; -обеспечить объективность процедуры оценки качества образования, проведения Всероссийской Олимпиады школьников Методы сбора и обработки информации:
Сбор информации осуществляется с использованием данных, представляемых образовательными организациями в муниципальную базу КИАСУО Оценочные процедуры проводятся ежегодно в соответствии с планом мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся в образовательных организациях Тюхтетского муниципального округа. Информация о результатах оценочных процедур и контекстных данных к ним собирается и обрабатывается ЦОКО. Обработка информации по большинству показателей по направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся» осуществляется посредством анализа результатов выполнения обучающимися всероссийских проверочных работ (ВПР), краевых диагностических работ (КДР), работ в рамках национальных исследований качества образования.
Мониторинг показателей и сроки проведения по показателям:
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций: предназначены для осуществления по итогам проведения мониторинга показателей анализа результатов мониторинга муниципальных показателей и разработке адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса по результатам проведенного анализа. Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
Меры и мероприятия:
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями (законными представителями) Проведение муниципального этапа ВсОШ Проведение Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» План мероприятий, направленных на повышение читательской, математической и естественно-научной грамотности и исключение рисков ученической неуспешности Порядок проведения ВПР Порядок проведения КДРУправленческие решения, направленные на совершенствование системы объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории округа:
-принятие мер в отношении образовательных организаций округа, вошедших в «зону риска» по результатам оценки качества образования (ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, региональный мониторинг индивидуальных учебных достижений) и государственных итоговых аттестаций процедур оценки качества образования (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ- 9); -включение в план проверок школ с признаками необъективности по результатам ВПР; -закрепление специалистов органов местного самоуправления при проведении процедур ОКО в ОО, показавших признаки необъективности и/или вошедших в «зону риска»; -проведение служебной проверки по фактам аномальных результатов оценочных процедур; -привлечение к дисциплинарной/административной ответственности лиц, допустивших нарушение при проведении оценочных процедур. Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер: направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы объективности процедур оценки качества и олимпиад.
Направление 1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условияхЦель:
Повышение качества образования и сокращение разрыва в образовательных возможностях и результатах обучения школьников, обусловленных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальной отдаленностью и сложностью контингента Задачи:
-выявить школы с низкими результатами обучения и/или школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, школы зоны риска
-проследить динамику образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Методы сбора и обработки информации: Сбор информации осуществляется с использованием мониторинга школьных программ повышения качества образования и поддержки ШНРО и ШНСУ; данных, опубликованных на сайтах образовательных организаций.
Мониторинг показателей и сроки проведения:
Мониторинг показателей муниципальной системы оценки качества образования-ежегодно июль Мониторинг проведения диагностических и мониторинговых процедур в школах-участников проекта-март Мониторинг обучающихся, стоящих на ВШУ-ежеквартальноАнализ результатов и разработка адресных рекомендаций:
Адресные рекомендации по ВПР-учителям-предметникам Адресные рекомендации по ГИА Потребность в адресном повышении квалификации-учителя-предметники, классные руководителиМеры и мероприятия:
Управленческие решения: тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер: Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска
Направление 1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежиЦель:
Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ. Разработка и использование единых подходов для выстраивания системы эффективного сопровождения каждого ребенка
Задачи:
-обеспечить обновление форм выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- обеспечить реализацию муниципальных, школьных программ психолого-педагогического сопровождения одарённых обучающихся
Методы сбора и обработки информации:
Сбор информации осуществляется с использованием базы КИАСУО, "Одаренные дети Красноярья" Мониторинг показателей и сроки проведения:
- по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов у детей и молодёжи- май - по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО- август - по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов- октябрь Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций: проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты
Меры и мероприятия:
Проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодёжью. Проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодёжи. Принятые меры по стимулированию и поощрению способных и талантливых детей и молодёжи. Проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи (Положения о конкурсах). Управленческие решения: Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер: Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Направление 1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихсяЦель:
Достижение устойчивого функционирования, совершенствования системы профориентационной работы, обеспечивающей формирование трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики округа, края, РФ в кадрах, через разработку и реализацию проектов, направленных на консолидацию усилий и ресурсов всех заинтересованных субъектов профориентационной деятельности. Задачи:
-принять участие в общероссийских проектах ранней профессиональной ориентации обучающихся («Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ», «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!», «Zaсобой» и др.); -выявлять предпочтения обучающихся в области профессиональной ориентации; – сопровождать профессиональное самоопределения обучающихся; Методы сбора и обработки информации:
– данные диагностических процедур; – открытые статистические данные, система региональной статистикиМониторинг показателей и сроки проведения:
Мониторинг выявления предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации (анкеты, опросники), ежегодно сентябрь
Мониторинг обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения (путем выбора нужных данных: ФИО выпускника, выбрал предметы, куда потупил)-ежегодно сентябрь
Мониторинг ранней профориентации (участие обучающихся в проектах «Билет в будущее», «Проектория», количество проведенных экскурсий, встреч, кол-во родителей, вовлеченных в работу и др.) – ежегодно январь
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций: По итогам мониторинга показателей проводится кластерный анализ с выделением факторов, влияющих на качество профессиональной ориентации обучающихся, определяются тенденции развития, выявляются зоны риска.
Меры и мероприятия:
Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся проходит через курсы внеурочных занятий «Я в мире профессий» для обучающихся 9 класса, в 10 классе изучения курса «Индивидуальный проект» , сроки проведения-в течение учебного года, ответственный – учитель Анкетирование обучающихся – педагог-психолог, сентябрь Профориентационные игры – в течение года, классные руководители, педагог-психолог и т.д. Управленческие решения: Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер: Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа
Направление 2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организацийЦель:
Повышение качества управленческой деятельности, включая формирование высокопрофессиональных кадров руководителей образовательных организаций и их резерва, способствующих обеспечению роста качества подготовки обучающихся
Задачи:
-выстроить систему по формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций с использованием ресурсов дополнительного профессионального образования и обеспечения профессионального развития руководителей, управленческих команд; Методы сбора и обработки информации:
Сбор информации осуществляется с использованием: – региональных баз данных министерства образования Красноярского края; – данных, подаваемых ОО и Отделом образования в ЦОКО, КИАСУО, надзорные органы; – статистических данных, опубликованных на сайтах ООМониторинг показателей и сроки проведения:
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций: Анализ результатов мониторинга рассматривается на совещаниях руководителей ОО по направлениям системы профессионального развития педагогических работников
Меры и мероприятия:
Управленческие решения: Управленческие решения, направленные на совершенствование системы профессионального развития педагогических работников округа
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер: Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом
Направление 2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работниковЦель:
Мотивация руководителей образовательных организаций и работников муниципальных образовательных систем к развитию организаций в соответствии с задачами и приоритетами, определенными в национальном и региональных проектах в сфере образования
Задачи:
-выстроить систему по формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций с использованием ресурсов дополнительного профессионального образования и обеспечения профессионального развития руководителей, управленческих команд; − обеспечить управление системой оценки качества подготовки обучающихся, обеспечивающей устойчивое качество образовательных результатов (базового и высокого уровней); Методы сбора и обработки информации:
Сбор информации осуществляется с использованием: – региональных баз данных министерства образования Красноярского края; – данных электронного ресурса «Региональный атлас образовательных практик»; – данных сайта Агентства труда и занятости населения Красноярского края, Мониторинг показателей и сроки проведения:
Мониторинг адаптации молодых педагогов –март Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов – март Мониторинг профмастерства методической активности - август Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций:
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
Меры и мероприятия:
|
ЕГЭ 2021
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Block title
Block content
|