Механизмы управления качеством образовательных результатов
Направление 1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
-выявить факторы, влияющие на качество подготовки обучающихся;
-выявить уровень образовательных достижений метапредметных и предметных результатов различных групп обучающихся (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
-выявить уровень развития функциональной грамотности;
-обеспечить объективность процедуры оценки качества образования, проведения Всероссийской Олимпиады школьников
Сбор информации осуществляется с использованием данных, представляемых образовательными организациями в муниципальную базу КИАСУО
Оценочные процедуры проводятся ежегодно в соответствии с планом мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся в образовательных организациях Тюхтетского муниципального округа. Информация о результатах оценочных процедур и контекстных данных к ним собирается и обрабатывается ЦОКО.
Обработка информации по большинству показателей по направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся» осуществляется посредством анализа результатов выполнения обучающимися всероссийских проверочных работ (ВПР), краевых диагностических работ (КДР), работ в рамках национальных исследований качества образования.
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций: предназначены для осуществления по итогам проведения мониторинга показателей анализа результатов мониторинга муниципальных показателей и разработке адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса по результатам проведенного анализа.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся;
- родителям (законным представителям);
- педагогам образовательных организаций;
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);
- органу местного самоуправления округа.
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями (законными представителями)
Проведение муниципального этапа ВсОШ
Проведение Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
План мероприятий, направленных на повышение читательской, математической и естественно-научной грамотности и исключение рисков ученической неуспешности
Порядок проведения ВПР
Порядок проведения КДР-принятие мер в отношении образовательных организаций округа, вошедших в «зону риска» по результатам оценки качества образования (ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, региональный мониторинг индивидуальных учебных достижений) и государственных итоговых аттестаций процедур оценки качества образования (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ- 9);
-включение в план проверок школ с признаками необъективности по результатам ВПР;
-закрепление специалистов органов местного самоуправления при проведении процедур ОКО в ОО, показавших признаки необъективности и/или вошедших в «зону риска»;
-проведение служебной проверки по фактам аномальных результатов оценочных процедур;
-привлечение к дисциплинарной/административной ответственности лиц, допустивших нарушение при проведении оценочных процедур.
Направление 1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Повышение качества образования и сокращение разрыва в образовательных возможностях и результатах обучения школьников, обусловленных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальной отдаленностью и сложностью контингента
Мониторинг показателей муниципальной системы оценки качества образования-ежегодно июль
Мониторинг проведения диагностических и мониторинговых процедур в школах-участников проекта-март
Мониторинг обучающихся, стоящих на ВШУ-ежеквартальноАдресные рекомендации по ВПР-учителям-предметникам
Адресные рекомендации по ГИА
Потребность в адресном повышении квалификации-учителя-предметники, классные руководителиНаправление 1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Сбор информации осуществляется с использованием базы КИАСУО, "Одаренные дети Красноярья"
- по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов у детей и молодёжи- май
- по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО- август
- по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов- октябрь
Проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодёжью.
Проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодёжи.
Принятые меры по стимулированию и поощрению способных и талантливых детей и молодёжи.
Проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи (Положения о конкурсах).
Направление 1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Достижение устойчивого функционирования, совершенствования системы профориентационной работы, обеспечивающей формирование трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики округа, края, РФ в кадрах, через разработку и реализацию проектов, направленных на консолидацию усилий и ресурсов всех заинтересованных субъектов профориентационной деятельности.
-принять участие в общероссийских проектах ранней профессиональной ориентации обучающихся («Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ», «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!», «Zaсобой» и др.);
-выявлять предпочтения обучающихся в области профессиональной ориентации;
– сопровождать профессиональное самоопределения обучающихся;
– данные диагностических процедур;
– открытые статистические данные, система региональной статистикиСопровождение профессионального самоопределения обучающихся проходит через курсы внеурочных занятий «Я в мире профессий» для обучающихся 9 класса, в 10 классе изучения курса «Индивидуальный проект» , сроки проведения-в течение учебного года, ответственный – учитель
Анкетирование обучающихся – педагог-психолог, сентябрь
Профориентационные игры – в течение года, классные руководители, педагог-психолог и т.д.
Направление 2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
-выстроить систему по формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций с использованием ресурсов дополнительного профессионального образования и обеспечения профессионального развития руководителей, управленческих команд;
Сбор информации осуществляется с использованием:
– региональных баз данных министерства образования Красноярского края;
– данных, подаваемых ОО и Отделом образования в ЦОКО, КИАСУО, надзорные органы;
– статистических данных, опубликованных на сайтах ООНаправление 2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
-выстроить систему по формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций с использованием ресурсов дополнительного профессионального образования и обеспечения профессионального развития руководителей, управленческих команд;
− обеспечить управление системой оценки качества подготовки обучающихся, обеспечивающей устойчивое качество образовательных результатов (базового и высокого уровней);
Сбор информации осуществляется с использованием:
– региональных баз данных министерства образования Красноярского края;
– данных электронного ресурса «Региональный атлас образовательных практик»;
– данных сайта Агентства труда и занятости населения Красноярского края,
Мониторинг адаптации молодых педагогов –март
Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов – март
Мониторинг профмастерства методической активности - август
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя