Муниципальная программа по повышению качества образования в школах с НРО и НСУ
Концепция региональной системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае
Единая система оценки качества образования
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЛИНИИ:
Обновление содержания образования
Региональные оценочные процедуры
Начальная школа
Краевые диагностические работы (КДР)
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Национальное исследование качества образования (НИКО)
Процедуры ГИА
Международные сравнительные исследования
(каждые четыре года начиная с 1995)
(каждые 5 лет начиная с 2001)
TEDS-2008, ICILS-2013 …
Читательская грамотность для детей с ОВЗ
Система оценки качества образования в школе
Система оценки качества образования в школе основана на анализе качества по 3 направлениям:
1.Качество условий
По данному направлению ежегодно отслеживаются такие показатели как:
- Уровень обеспеченности обучающихся учебной и художественной литературой
- Оснащенность учебных кабинетов учебно-наглядным оборудованием
- Состояние материально-технической базы
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
2.Качество процесса
- Нормативно-правовое обеспечение
- Программно-методическое обеспечение
- Выполнение требований ПБ, ОТ и ТБ
- Выполнение требований СанПиН
- Степень использования в образовательном процессе новых технологий
- Уровень информатизации образовательного процесса
- Выполнение государственных образовательных программ, в т.ч. по профильным предметам
- Реализация программ дополнительного образования
Анализ ведется по критериям:
- Уровень обученности и качество знаний учащихся
- Динамика результатов ЕГЭ и ГИА
- Динамика вовлеченности обучающихся в конкурсы, олимпиады различного уровня
- Степень сформированности УУД
- Уровень сформированности базовых компетенций
- Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете и на учете в КДН
Система оценки качества образования включает в себя 3 уровня:
•Индивидуальный уровень обучающегося, который представляет собой накопительную систему Портфолио достижений ученика. На данном уровне классными руководителями совместно с педагогом-психологом, учителями-предметниками, родителями (законными представителями) и самим обучающимся проводится отслеживание личностного роста ребенка в процессе образовательной деятельности, освоение личностных, метепредметных и предметных УУД (для обучающихся по ФГОС); ОУУН, базовых компетенций.
•Уровень педагога. Каждый педагог школы ведет мониторинг успеваемости, качества обучения, среднего балла ГИА и ЕГЭ, ведет мониторинг готовности к ГИА, уровня сформированности УУД, ОУУН, компетенций по классу и по предмету, классными руководителями оценивается уровень развития ученического коллектива. Уровень педагога включает также мониторинги, проводимые педагогом-психологом и социальным педагогом.
•Уровень школы. Включает обобщённые показатели предыдущих уровней, данные об условиях осуществления образовательного процесса и мониторинговые исследования удовлетворенности организацией образовательного процесса.
Сроки проведения, ответственные, форма представления результата мониторинговых исследований определяется планом внутреннего мониторинга качества образования, являющегося частью Плана работы школы на год.
Результаты мониторинга используются при принятии управленческих решений, составления анализа работы школы за год, определения перспектив развития школы.