Суббота, 15.12.2018, 21:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования администрации Тюхтетского района

Школьное образование

 

В сфере образования функционирует 7 средних, 4 основных школы, 5 детских садов, «Центр внешкольной работы». Из учреждений профессионального образования имеется Тюхтетский филиал КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта», в котором готовят кадры массовых профессий для сельского хозяйства.

Все образовательные учреждения имеют лицензии.

В 2014 году получено заключение об аварийном состоянии Чульской школы, проведено инструментальное обследование здания, подготовлена ПСД на капитальный ремонт школы, выделено из средств краевого бюджета на эти цели более 18 млн.рублей.

На базе «Новомитропольской средней школы» проводятся методические объединения для педагогов района, районные спортивные соревнования для детей и педагогов.

Положительным аспектом в образовательной деятельности в 2016 году стало увеличение количества учащихся. Если в 2012 году в школах обучалось 906 учащихся, на начало учебного года в 2013 году их численность составила 899 человек, в 2014 году - 912 человек, на начало 2015 учебного года – 950 человек, на начало 2016 года -966 человек.

Детей с ограниченными возможностями здоровья – 20 человек, обучающихся на дому- 11 человек.

Охвачено питанием – 954 школьника, что на 19 человек больше по сравнению с 2015 годом. 8 школ имеют пищеблоки, 3 школы – буфеты (Двинская, Чульская и Красинская школы).

В группах продленного дня занято 164 учащихся.

В 2016 году выпускников 9 классов было – 93 человека ( в 2015 – 89), выпускников 11 классов - 46 человек (в 2015 – 50), (3 выпускника не получили аттестаты), 2 выпускника 11 класса получили золотую медаль «За особые успехи в учении».

Больше всего выпускников, как и в предыдущие годы, выбрали обществознание, физику, историю, биологию, химию. Самыми «непопулярными» для сдачи ЕГЭ оказались география и литература, информатику и ИКТ, это при условии, что информатизация в школах выходит на совершенно новый этап, полученное оборудование должно работать на результат, не сдавал ни один выпускник!

ЕГЭ по русскому языку. Средний тестовый балл-56,9, это выше, конечно в 2012 году, но меньше чем в 11,13,14. Выше всего средний балл в ЛСШ (61,8), меньше всего в ТСШ №2 (46,5). Наибольшее количество баллов набрали выпускники ЛСШ, ТСШ №1, наименьшее –ТСШ №2. 2 выпускника ТСШ №2 пересдавали экзамен по русскому языку.

Математика. Базовый уровень – на уровне 14 года результаты ТСШ №1, НСШ, КСШ, ЛСШ, выше результаты в ТСШ №2, меньше в ЗСШ. Профильный уровень – хуже результаты ТСШ №1, НСШ, ЗСШ, выше в ЛСШ, ТСШ №2.

В районе функционирует 1 предшкольный интернат, в котором проживают 11 учащихся (Кандатская школа).

Некоторые школы по численности учащихся не соответствуют своему статусу (Поваренкинская школа – 23 человека, Красинская школа – 15 человек, в школе нет 2,6,9 классов), но мы всеми силами стараемся их сохранить, поскольку понимаем, что закрытие школы неизбежно вызовет отток населения.

Для решения вопроса обучения детей из тех населенных пунктов, где нет школ, организован подвоз учащихся. В настоящее время действует 16 школьных ежедневных маршрутов, 1 - еженедельный, по которым к 7 школам ежедневно подвозится более 300 школьников. Кроме этого, организован подвоз детей дошкольного возраста из деревень Ларневка и Васильевка. На подвозе задействовано 10 автобусов марки «ПАЗ» и «ГАЗЕЛЬ». Движение школьных автобусов отслеживается в системе ГЛОНАСС, что позволяет обеспечить безопасность при подвозе детей, на все автобусы установлены тахографы. В 2017 году в министерство образования Красноярского края поданы документы на замену 2 автобусов.

День открытых дверей в МБОУ "Леонтьевская СШ" 27.10.2017 http://ooatr.ucoz.ru/load/den_otkrytykh_dverej_mbou_leontevskaja_ssh/1-1-0-307

 

День открытых дверей в МБОУ "Зареченская СШ" 22.12.2017 http://ooatr.ucoz.ru/load/den_otkrytykh_dverej_mbou_zarechenskaja_ssh/1-1-0-308

 

Профориентация на современном этапе

 

Счастлив тот школьник, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни. Но если выпускник школы не знает куда, в какое профессиональное русло направить свои усилия? Родители, как правило, настаивают на освоении школьником той профессии, которая обеспечит его высокий социальный статус и материальное благосостояние, а если еще и школьные оценки по конкретному предмету высоки, то поступление в определенный ВУЗ может оказаться неизбежным.

Как правило, уже на первом курсе студент начинает понимать – его эта специальность или нет. Тех, кто удовлетворен своим выбором – единицы. А что же остальные? Что делать: бросить институт, в который с таким трудом и затратами поступил; еще раз пережить ужас ЕГЭ, волнение родителей, таинственное ожидание общественности?… Конечно, нет! На такой поступок решиться не каждый.

На современном этапе развития школы особую актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения учащихся. Ее необходимо начинать с самого раннего школьного возраста.

Учитель начальных классов, прививая так называемые общеучебные знания, умения и навыки, выявляет основные склонности ребенка, на развитие которых он обращает внимание родителей ученика.

Воспитатель группы продленного дня, наблюдая за ребенком во внеучебной деятельности, тоже может помочь родителям в определении его основных склонностей и запросов.

Родители, в свою очередь, пытаясь развить эти склонности, помещают ребенка в кружки, секции и студии по его интересам, что, несомненно, способствует его профессиональному самоопределению.

Классный руководитель в средних и старших классах, организуя различные экскурсии и встречи с интересными людьми, заинтересовывает ученика и развивает таким образом его стремление получить интересующие его знания и жизненный опыт.

Цель профессиональной ориентации учащихся следует рассматривать в общей связи с более широкими целями и задачами трудовой подготовки школьников. Цель профессиональной подготовки на основе современных воззрений определена нами следующим образом: сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду, т.е. выработать совокупность качеств и свойств, обусловливающих потребность и возможность успешно, с пользой для общества, с удовлетворением для себя работать в народном хозяйстве — это чувство общественного долга, трудолюбие, сознательность и добросовестное отношение к труду, коллективизм, организованность, дисциплинированность, прочные знания и умения по основам наук, техники, технологии, организации и экономики производства.

Основные ее задачи непосредственно связаны с целями общественно-полезной деятельности современной молодёжи. Именно она решает следующие задачи:

1. Информационная работа: ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о потребностях в кадрах различных профессий, об условиях труда, о зарплате, о возможностях повышения квалификации.
2. Пропаганда профессий, информация о потребности в кадрах по которым ощущается дефицит в наибольшей степени. При этом используются средства массовой информации, специальные пропагандистские издания (плакаты, буклеты, информационные справочники и т. п.).
3. Профессиональная диагностика: для этого один или два раза в год в центре проводят полный цикл диагностического обследования школьников. При этом широко используют анкеты, тесты, технические средства диагностики и обработку полученных данных ЭВМ.
4. Профессиональная консультация, в процессе которой оказывают помощь молодежи при решении вопроса о выборе профессии.
5. Разработка методических рекомендаций по внедрению профессионального отбора.
6. Организация совместной деятельности по улучшению условий социальной и профессиональной адаптации молодежи в различных отраслях хозяйства.
7. Анализ результатов профориентационной деятельности школы.
8. Работа по повышению квалификации педагогов и наставников, занимающихся профориентационной работой.

Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение - сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении для общества, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда. Именно в этом ракурсе могут себя применить учителя-предметники.

Кроме того, учащиеся должны знать основные общетрудовые и общепроизводственные понятия: что такое культура труда, трудовая дисциплина, принципы планирования, структура предприятия, оплата труда и т. д.

Работа по профпросвещению включает в себя профинформацию, профпропаганду и профагитацию.

Чтобы работа по профпросвещению имела положительные результаты, она должна проводиться умело и с большим педагогическим тактом. Ориентируя учащихся на профессии, в которых страна испытывает недостаток, нужно избегать всякого рода нажимов, так как неумелое давление на школьников может привести лишь к окончательной потере у них интереса к рабочим профессиям.

Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по профпросвещению, — связь его с жизнью.

Казалось бы, урок — это основная организационная форма учебно-воспитательного процесса в школе, а профессиональная ориентация — составная часть этого процесса. Поэтому неотъемлемой частью урока может стать работа по профессиональному просвещению учащихся. Но, каким же образом за 40 минут урока вместить объемный учебный материал, опросить по нему учащихся, проверить их тетради и знания по предмету… и еще выполнить профориентационную задачу?! Разве такая работа может считаться эффективной?!

Профпросвещение на уроках может осуществляться путем беседы, рассказа, ситуационных производственных задач, использования литературных источников, звукозаписи и т.д. Урок технологии, например, служит важнейшим звеном в профессиональном просвещении. Основными методами при этом являются практические работы по конструированию, планированию и изготовлению изделий.

Но, для того чтобы практические работы оказывали действенное влияние на формирование у учащихся положительного отношения к рабочим профессиям, необходимо сочетать их со словесными методами: с беседой о профессиях, о современном производстве, об условиях труда, технологических процессах, требованиях, предъявляемых профессией к качествам и квалификации человека, и т.п.

Большая роль в профпросвещении учащихся принадлежит внеклассной работе, различным внеурочным мероприятиям. При этом большую роль играют школьные кружки, ученические производственные бригады и т. д.

Значительное место в нем занимают беседы, которые проводят классные руководители, учителя-предметники или представители разных профессий, наставники. Такие беседы посвящены ознакомлению с одной какой-то профессией, с группой родственных профессий, вопросам значимости правильного выбора их для человека. При этом тематика таких бесед должна отвечать возрастным особенностям школьников и охватывать круг вопросов, интересующих самих учащихся.

Ознакомление учащихся с профессиями в процессе беседы можно проводить по такому плану:

1. Общие сведения о профессии:

  • краткая характеристика отрасли народного хозяйства, где применяется профессия;
  • краткий исторический очерк и перспективы развития профессии;
  • основные специальности, связанные с данной профессией;
  • примеры биографий лучших представителей профессии.

2. Производственное содержание профессии:

  • место и роль профессии в научно-техническом прогрессе, ее перспективность;
  • предмет, средства и продукт (результат) труда;
  • содержание и характер (функция) трудовой деятельности;
  • объем механизации и автоматизации труда;
  • общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии, моральные качества;
  • связь (взаимодействие) с другими специальностями.

3. Условия работы и требования профессии к человеку:

  • санитарно-гигиенические условия труда; требования к возрасту и здоровью;
  • элементы творчества, характер трудностей, степень ответственности, специальные требования к физиологическим и психологическим особенностям человека, отличительные качества хорошего работника;
  • специальные условия: влияние профессии на образ жизни работника, его быт и т. д.;
  • экономические условия: организация труда, система оплаты, отпуск.

4. Система подготовки к профессии;

  • пути получения профессии: бригадно-индивидуальное обучение, учебные комбинаты, курсы, УПК, СПТУ, техникумы, ВУЗы;
  • связь профессиональной подготовки с учебной и трудовой деятельностью в школе;

Известно, что процесс воспитания — это организованное влияние на подрастающее поколение, результатом которого является формирование личности современного человека. Важнейшими составными частями профессионального воспитания являются идейно-политическое, трудовое, нравственное, физическое и эстетическое воспитание. Профессиональное воспитание — также неотъемлемая и важнейшая часть воспитания. Оно осуществляется в процессе учебной и внеучебной деятельности, что обеспечивается педагогической направленностью учебно-воспитательного процесса, работой учащихся по выбору и освоению избранной профессии. Таким образом, под профессиональным воспитанием понимается процесс формирования у школьников потребности в труде и профессиональной деятельности.

Профессиональное воспитание — завершающий этап системы профориентации школьников. В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода:

1. Период до поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, участие в деятельности трудовых объединений школьников, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессиональное обучение).

2. Период обучения в профессиональном учебном, заведении, (овладение соответствующими теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, предварительная апробация правильности выбора, развитие профессиональных способностей).

3. Начало трудовой деятельности (профессиональная адаптация в период прохождения производственной практики; закрепление и развитие полученных в школе, техникуме, ВУЗе умений и навыков, приобретение опыта работы по специальности, окончательное утверждение в избранной профессии).

Работа по решению задач, стоящих на каждом из этих этапов, и составляет сущность процесса профессионального воспитания.

Современные ученики, к несчастью, совершенно не мотивированы к получению знаний, умений и навыков и, как следствие, совершенно не знают многих профессий, где им можно было применить свои силы.

Используя не только опыт советской системы образования, но и наши изыскания в этой области, наша школа пытается разработать свою систему профориентационной работы с учащимися, что очень непросто сделать в отсутствие общегосударственной доктрины в этой области.

В частности, в рамках предметных недель, проводя различные мероприятия, каждый учитель имеет возможность рассказать немного больше и шире о тех профессиях, где можно применить знания и умения, приобретенные на его уроках.

Так же в рамках подготовки учащихся к защите учебных проектов, занимаясь интересующими именно их проблемами и вопросами, ребята приобретают необходимую мотивацию для получения и совершенствования приобретенных ранее знаний, умений и навыков, которые смогут им пригодиться во взрослой жизни. (смотри приложение)

На занятиях по так называемым элективным курсам, программы которых значительно выходят за рамки школьных дисциплин, ребята могут получить интересующие их знания и попробовать применить их на практике. (Программы этих курсов наши учителя разрабатывают таким образом, чтобы дать ребятам не только теоретические знания, но и дать им возможность их практического применения).

Наиболее востребованные профессии в Красноярском крае http://ooatr.ucoz.ru/load/naibolee_vostrebovannye_professii_v_krasnojarskom_krae/1-1-0-298

Самые высокооплачиваемые профессии в России

Рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России в 2017 году

Самые высокооплачиваемые профессии в России 2017 не включают общепризнанные мировые специальности в области медицины ─ анестезиолог и хирург. Вопрос кто и сколько зарабатывает, постоянно волнует молодых людей, он обсуждается всегда при выборе специальности, которая может дать в дальнейшем солидное вознаграждение за проделанную работу.

Часто молодые люди, выбирая профессию, опираются на такие факторы, как:

  • какая заработная плата;

  • профессия и хобби соединяются в специальности;

  • профессиональная семейная преемственность.

Не следует сейчас путать, что человек работает по своей специальности только по причине призвания и любви к профессии, это бывает редкие случаи, в основном человек работает, так как его устраивает оплата труда. Сейчас в среднем по стране работники получают около 20 тысячи руб., и по этой причине говорить о высокооплачиваемых профессиях довольно сложно, так как вознаграждение за труд 35 тысяч руб. будет считаться уже достойной оплатой.

Сравним вознаграждения за труд в 2014 году и текущем году, посмотрим, как изменилась оплата:

Высокооплачиваемые профессии 2014 года

Денежное вознаграждение

(руб. в год)

Высокооплачиваемые профессии 2017 года

Денежное вознаграждение

(руб. в год)

Глава совета банка

$1.8 миллиона условных единиц

Ген. директор предприятия

Тяжелой промышленности

3,0-3,5 миллиона

Ген. директор предприятия тяжелой промышленности

$1.0 миллиона условных единиц

Аудитор

От 300 тысяч до 2.0 миллионов

Специалисты IT-отрасли

3,5 миллионов

IT-специалисты

1,5 миллиона

Менеджеры внутренних коммуникаций

2-2,5 миллиона

Телохранители

1,5 миллиона

Главный бухгалтер (крупная компания)

3,5 миллиона

Главный бухгалтер

800 тысяч

Врач стоматолог

2,2 миллиона

Медицина

220-300 тысяч

Юристы

От 400 тысяч до 1,5 миллиона

Строительство

350-400 тысяч

Менеджер продаж

750 тысяч

Торговля и ремонт

270 тысяч

Менеджеры закупок

700 тысяч

Производство, обрабатывающее продукцию

300 тысяч

Маркетологи

600 тысяч

Специальности с/х и лесного фонда

170 тысяч

Если сравнивать итоги 2014 года по вознаграждениям и 2017 год, можно заметить что статистика разная, но это зависит от востребованности специальности, а также за 2017 год приводится усредненная статистика по всей России. Если брать в отдельности города Федерального значения, то вознаграждение за работу может быть на 30-50%% больше.

Высшее звено менеджмента

Самые высокооплачиваемые профессии, это и специальность менеджера высокого звена управления, специалиста, который выполняет следующие функции, это:

  • поиск новых клиентов;

  • реализация произведенного товара;

  • рекламные акции;

  • другие работы организации и продвижения брендов.

От работы этих людей зависит, будет ли продаваться продукция или нет, деятельность целых предприятий. Специалисты этого уровня руководят менеджерами более низких звеньев в разных отраслях, это: продажи продукции, строительство зданий и сооружений, рекламные действия. Человек руководящий всегда имеет возможность заменить менеджера, которым он руководит, совместить его деятельность. Вознаграждение за труд обычно в этой профессии не ниже годового заработка хорошего предпринимателя.

Специалисты газовой и нефтяной промышленности

В этой отрасли специальности уже по традиции России считаются одними из высокооплачиваемых профессий по вознаграждению за труд.

К ним относятся:

  • нефтедобыча – мастера участков;

  • бурильщики скважин;

  • инженерные специальности транспортировки углеводородов.

Молодым людям необходимо задуматься, выбирая это направление, ведь здесь вся профессиональная деятельность, это узкая специализация. Но как показывает время, именно в этой отрасли есть фактор нуждаемости в квалифицированных специалистах.

Специалисты IT-отрасли

Перспективная в развитии, отрасль информационных сообщений, занимает в рейтинге самые высокооплачиваемые профессии в России, передовые позиции по вознаграждению за труд. Специальности этой отрасли работают над сохранностью и защитой информации любого уровня.

Они должны уметь:

 
  • создавать и работать с базами данных;

  • выявлять способы взлома (проникновения) к серверам;

  • вести контроль доступа к файлам повышенной секретности.

На крупных предприятиях всегда есть специалист, который отвечает за защиту информации, кроме этого он должен обеспечить работ всего оборудования компании без сбоев.

Финансовый аудит

Предприниматели уже привыкли, что контроль над деятельностью их предприятий осуществляют чаще всего надзорные организации, а про аудит здесь и ни говорится, это уже второстепенная задача по мере необходимости. Такая деятельность уже не приемлема и отживает во многих регионах. Специальность Аудитор выделяется в отдельную специализацию.

Человек занимающийся этой работой должен обладать многими познаниями, на основании которых можно строить суждение об эффективности работы того или иного предприятия. Данная профессия кроме аудита предусматривает консультационные услуги по правильному ведению бухгалтерского учета.

Финансовые специалисты

Профессия главного бухгалтера, не важно, какого предприятия или компании, всегда по значимости, весу должности, почти вровень с директором, но чисто формально имеет ему подчинение. Если спросить молодых людей, какие самые высокооплачиваемые профессии в России, то многие назовут главного бухгалтера. Высокое вознаграждение за труд, главный бухгалтер получает по причине высокой ответственности за финансовое состояние компании или предприятия. Для этой профессии недостаточно одного высшего финансового образования, нужны еще и высшие курсы по ведению дел и программы обучения. В этой специальности необходим хороший опыт, по этой причине ценят многих главбухов.

Другие высокооплачиваемые специальности

Нельзя не отметить и много других специальностей с высоким уровнем вознаграждения за труд, это:

  1. Программирование. Специалисты по этой профессии должны уметь:

  • создавать необходимые для работы массивы информации;

  • уметь корректировать поставляемое программное сопровождение;

  • разбираться в разных системах, платформах.

Грамотный специалист по этой профессии всегда получает достойное вознаграждение за труд, его ценят как золото.

  1. В медицине, стоматология. Можно заметить недостаточность хороших специалистов в области лечения зубов, протезирования.

  2. Логистические инженеры. Категория специалистов выстраивающих оптимальные пути доставки или реализации продукции. С увеличением объемов перевозимых грузов ценность логистов возрастает с каждым годом.

  3. Пищевая промышленность, повара. Шеф-повар, в ресторане является высоко вознагражденной специальностью з труд. Развитие ресторанного бизнеса всегда влечет поиск новых специалистов. Сегодня благодарность за труд у шеф-повара может достигать до миллиона, или полутора миллионов рублей в год.

Всегда надо понимать, что значительную оплату за труд человек начнет получать тогда, когда его знания по выбранной специальности будут соответствовать высокому уровню.

Какая профессия оплачивается больше в мире?

Самые высокооплачиваемые профессии в мире по рейтингу, конечно, отличаются от профессий в России, а именно:

  • медицинская отрасль: анестезиологи и хирурги, стоматологи ─ это наиболее оплачиваемые специальности;

  • управляющий менеджер высшего уровня;

  • пилоты авиационных кораблей;

  • рыночный аналитик;

  • юристы;

  • специалисты IT-отрасли;

  • рекламные менеджеры;

  • генные инженеры, селекционеры.

Полицейский класс

Соглашение о создании правового класса http://ooatr.ucoz.ru/load/soglashenie_o_sozdanii_pravovogo_klassa/1-1-0-299

План проведения занятий http://ooatr.ucoz.ru/load/plan_provedenija_zanjatij/1-1-0-300

 

АБИТУРИЕНТАМ 2018

Красноярский государственный аграрный университет

Программы подготовки http://ooatr.ucoz.ru/load/programmy_podgotovki/1-1-0-316

Программы подготовки магистров http://ooatr.ucoz.ru/load/programmy_podgotovki_magistrov/1-1-0-317

 

КГПУ Астафьева

 

КасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

 

Сибирский юридический институт министерства внутренних дел

 

СибГТУ

Правила приема

Вступительные испытания

 

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 30.11.2015 N 1387, от 30.03.2016 N 333, от 29.07.2016 N 921, от 31.07.2017 N 715)

Портал мониторинга трудоустройства выпускников 

Правила установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального  бюджета
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 марта 2015 г. № 285)

Приказ Минобрнауки России от 1 апреля 2015 г. № 340 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»


 
ЕГЭ 2017
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Погода
Погода от Метеоновы по г. Тюхтет
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Block title
Block content